Выпросил у знакомого в дар старенького ИЖ-38. 1987-го года выпуска.
На первый взгляд, слегка ржавчиной сверху подернут, но не битый, сильно не царапан. В казеннике отсутствует кожаное уплотнительное кольцо. Манжета тоже кожаная. Нарезы в стволе ровные, без задиров, ствол в отличном состоянии. Люфтов ствола нет. Перво-наперво разобрал. Манжету кожаную долой. Поршень на станке укоротили на 3 мм и выточили шайбочку под пластиковую манжету. Поверхность цилиндра тоже в хорошем состоянии. Заделал дно цилиндра холодной сваркой и торцом поршня выровнял аккуратно. Попутно заделалось полностью отверстие перепуска. После застывания сварки в перепуске просверлил отверстие 3,2 мм.
На поршне закрепил пластиковую манжету (стандарт) и залил автогерметиком канавку в манжете. Дал высохнуть запихав в цилиндр.
Пока сохла манжета снял спусковой крючек и скруглил ребра так, чтоб получилось как на боевом оружии. Отполировал - красотища
Немного смазки ШРУС-4 на манжету, на пружину и собрал. Утяжелитель какой-то стоял. Не взвешивал. Пружину не мерил, но усилие при сборке пришлось приложить не малое.
В уплотнительную канавку казенника ствола заделал (туго вставил) резиновое колечко, которое изготовил путем обрезания резиновой ножки от электронного прибора. Ножка выглядит как стаканчик и верхушку я обрезал под глубину канавки казенника (потом фото выложу). С размером угадал. Герметичность проверял задувая в ствол воздух. Не травит между казенником и компрессором.
Собственно пока на этом весь апгрейд и остановился. Сравнительная стрельба со Скифа и Иж-38 в одну и ту же доску показала, что пульки от ИЖ-38 уходят в доску почти в 2 раза глубже. Скорость у Скифа мерил хроном - 165 м/с. Доберусь с Ижиком до хрона - померю. Фотки будут чуть позже
Ход поршня уменьшился примерно на 5-6 мм (замена манжеты удлинила поршень + небольшой слой холодной сварки на дне цилиндра).
Есть мысли по увеличению хода поршня без его разрезания. Если скорость не устроит (хотя сомневаюсь в этом), то попробую увеличить ход.
Кучу пока тоже еще не проверял.
Добавлено (10.11.2009, 19:16)
---------------------------------------------
На одной из тренировок Ижик меня разочаровал. Выдал скорость всего 96 м/с. Я в шоке. Чуть позже показал 136 м/с. Однако и это не радует. Дальнейшая стрельба показала, что скорость сильно скачет и соотв. пристрелять толком не получилось.
Сегодня купил в "ЗиС" новую манжету. Из 10 штук выбрал самую качественную (на мой взгляд). Вечером разобрал Ижика и понял, что не зря. Внутри обнаружилась металлическая стружка (вероятно попала, когда крепил ласточкин хвост и сверлил и нарезал резьбу). Старая манжета даже визуально оказалась немного меньше диаметром новой, да и качество изготовления у нее похуже новой. Новую манжету залил автогерметиком и оставил на ночь в цилиндре. Прицел тоже был слегка разобран, но внешне не выглядел "убитым" (как высказал предположение Балевик) - пружинки корректировки поджимали четко, линзы не дребезжали. В общем прицел думаю жив
Завтра соберу с небольшим кол-вом смазки ШРУС и надо будет снова попробовать пристрелять и померить скорость.
Добавлено (13.11.2009, 07:17)
---------------------------------------------
Вчера пострелял маленько через хрон. Когда ушел дизель, то скорость стабилизировалась примерно на 140-142 м/с. Не густо. Ожидал большего. Но при этом винтовка слишком "брыкается". Буду делать следущее:
1 - укорачивать поршень путем разрезания и сваривания;
2 - утяжелять винтовку и балансировать;
3 - возможно уберу штатную мушку и сделаю надульник.